Отельная база. Советы турагенту

Отельная база. Советы турагенту

Отельная база. Советы турагентуОтельная база. Советы турагенту

Не секрет, что в туристическом бизнесе очень много постоянно обновляемой информации. Хороший турагент должен многое находить, уточнять, узнавать и всё это в идеале запомнить. Даже с вылетом из одно города — это 5-10 стран, а следовательно около сотни курортов и тысячи отелей. Отели обновляются постоянно, каждый сезон. Как выучить такую огромную отельную базу? Турист хочет знать только правдивую информацию о своем размещении в отеле. Следовательно, составляем памятку турагенту «Отельная база. Как запомнить всё?»

Первое:
Знать и помнить всё не возможно! Но хороший турагент должен знать, что и где быстро найти. Не отправляйте клиентов искать информацию по выбранным отелям в интернете, они могут и не вернуться к вам.

Второе:
Составляем перечень источников информации по отельной базе для турагента. 

Отельная база. Источники информации:

— сайты туроператоров
Первое, что приходит в голову — это смотрим информацию на сайтах туроператоров. Они стараются перед каждым туристическим сезоном обновлять информацию по отельной базе, публикуют новости из отелей.
Каталог сайтов туроператоров.

— рекламные туры
Пожалуй, самый эффективный и приятный способ добывания информации. Приехал и увидел сам. Он же самый затратный по времени и финансам. Обязательно учитываем специфику страны. В Европе отеле не большие и не такие самодостаточные, как на курортах Турции и Египта. Следовательно изучаем инфраструктуру рядом с отелем, транспортные развязки и даже цены в кафе. По возможности записываем и по возвращению на рабочее место систематизируем. Для особо продвинутых: выкладываем фото в социальных сетях группах тургентства и пишем отзывы. Чуть позже мы обязательно поделимся вами секретами как эффективно ездить в рекламный тур в рамках новой статьи.
Расписание рекламных туров туроператоров. 

— презентации и семинары туроператоров
Идем на семинар или презентацию не ради каталога и банкета, а чтобы пообщаться с представителями отелей. Берите визитки, обменивайтесь контактами, задавайте вопросы. Еще одна разновидность таких «встреч» — вебинары с участием представителя отеля. Как правило, как любом вебинаре также можно задать вопросы.
Расписание семинаров туроператоров
Архив вебинаров туроператоров

— расспрашиваем туристов
Как только туристы вернулись с отдыха, хороший менеджер обязательно созванивается и расспрашивает о впечатлениях. Не стесняйтесь просить клиентов делиться эмоциями, писать отзывы в социальных сетях или делиться с Вами в личной беседе. Им будет приятно чувствовать себя важными и нужными, а вы получите реальные отзывы и фото.

— сайты отзывов
Этими ресурсами пользуются сейчас и сами туристы. Туристы и турагенты активно пишут на таких ресурсах отзывы, ставят оценки отелям. Сами сайты отзывов постоянно составляют рейтинги наиболее популярных отелей. Некоторые ресурсы также позволяют задать вопрос представителю отеля. Читаем, пользуемся, но всегда помним, что отзывы субъективные. Пропускаем эмоции, обращаем внимание только на факты.
Наиболее известные сайты отзывов:
TopHotels — информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях гостей преимущественно из стран СНГ. Предоставляет возможность оставлять развернутые отзывы, а также оценивать объект по трем основным критериям: размещение, питание, сервис. Можно публиковать собственные фотографии — как турагентам, для которых создан отдельный альбом, так и туристам.
TripAdvisor — международный сервис для путешественников. Позволяет дополнить картину, собранную из мнений соотечественников, оценками туристов из других стран — иногда встречаются любопытные расхождения. Особенно полезен ресурс тем, кто хочет найти отель с минимальным количеством русских. Критериев оценки немало: обслуживание, цена/качество, чистота, расположение, номера, спа, завтрак и даже качество сна.
Booking, Agoda, Expedia — сайты для самостоятельных туристов. Отзывы, как правило, не слишком эмоциональные, зато нередко содержат практическую информацию. Так, можно найти сведения о том, какие достопримечательности и развлечения располагаются недалеко от отеля, включая подробную инструкцию, как до них добраться.

Отельная база. Пишем памятки

Третье:
Как всё это запомнить? Столько информации и в разных местах. Пишем всевозможные памятки. Прямо как в институте шпаргалки. Любую информацию, а тем более такие огромные ее объемы, необходимо упорядочить. Часто бывает: менеджер нашел много информации по отельной базе, но запомнить ничего не получается, в голове путаница. Результат этой путаницы один — менеджер ничего не может рассказать туристам, просто перечисляет всё, что написано в каталоге туроператора. Почитать каталоги и сайты с отзывами по отелям туристы могут и сами. Это не показывает ваш профессионализм. Не пытайтесь запомнить все тысячи отелей, проведите сравнительный анализ. Только профессиональный менеджер способен объяснить туристам, почему два пятизвездочных отеля, стоящих рядом, стоят по-разному.

Составляем памятку:
Для каждого направления создаем список примерно по десять проверенных отелей 3*, 4* и 5*. Составляем по мотивам семинаров, рекламных туров, внимательного изучения отзывов. В отели из этого списка вы будете отправлять туристов чаще всего, это ваши источники дохода. По проверенным 30-40 отелям составляем табличку-памятку. При выборе отелей для проверенного списка, учитывайте цены на них у разных туроператоров с вылетом из вашего города. А также как часто они в стопах. 

Также можно разбивать отели по категориям: для молодежи, для спокойного отдыха пожилой пары, для семей с детьми и т.д. Старайтесь выбирать 5-10 отелей в каждом ценовом сегменте. Если это таблица в Exсel, то в ней можно делать сортировку по различным параметрам: наличие бассейна, мини-клуба, активной анимации и других важных нюансов. 

Форма такой памятки может быть различной: от таблице в Exсel, записок в каталоге туроператора, толстой тетрадки или файла Word до закладок в вашем браузере. Главное, чтобы вы сами могли быстро найти нужную информацию при работе с клиентом. 

Подпишись на нашу рассылку:





Если у Вас есть свои эксклюзивные способы находить, структурировать и хранить информацию, делить с нами и друг другом в комментариях:

Поделись информацией с друзьями:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *